Среда, Сентябрь 13, 2017

Образовательная экспедиция в Хакасию От о.Иткуль до ГОКа
Пасмурный и дождливый вечер был перед нашим отъездом, но наша отличная компания совсем не расстроилась ненастной погоде. Двенадцать часов в поезде пролетели незаметно, мы весело болтали, играли и пили чай с печеньем. Рано утром прибыли в Абакан, многие из нас были в этом городе впервые, но рассматривать этот город было интересно всем! Так уютно, светло, тепло, по-домашнему как-то, ощущение, что тут все друг друга знают и уважают. Первым делом после организационного собрания мы отправились в школу №1 г.Абакана. Это большая и старая школа, которая взрастила не одного героя. На общем сборе мы познакомились с представителями из других городов, было увлекательно выполнять задания на сплочение и узнавать друг друга. Следующая точка нашей образовательной экспедиции была в Хакасском краеведческом музее, где нам не только провели увлекательнейшую экскурсию, но и, распределив на группы, предложили пройти квест с заданиями разного уровня. Кирилл в этом испытании получил фрагмент мозайки, который в конце экспедиции должен был стать частью картины. У Макара взяли интервью для местного телеканала, теперь он наша знаменитость!
Но это было лишь начало нашего путешествия! Мы отправились на СЭС, где вживую посмотрели на работу станции, а, вернувшись обратно в город, посетили одно из самых красивейших мест -Спасо-Преображенский собор, где не только узнали о истории создания этого места, но и смогли подняться на колокольню, полюбоваться чудесным видом на город и даже попробовать себя в роли звонаря.
На этом общение с Абаканом на время прекратилось, т.к. наш путь лежал дальше – на о.Иткуль, в заповедную зону. Преодолев путь почти в 3 часа, мы прибыли. Никто из нас даже не мог представить как там красиво, только прохладно, но даже об этом позаботились организаторы и выдали каждому специальную сумку, где было все необходимо для путешествия: блокнот, ручка, кепка, косынка, знаком с логотипом экспедиции и дождевик. Все это пригодилось в ближайшие дни. Там мы посетили визит-центр, где нам поведали о редких животных, обитающих в этих края. Первый день был очень насыщенный, все устали, поэтому уснули все очень быстро.
Второй день встретил нас солнечной и теплой погодой! В этот день мы побывали на Сундуках, слушали природу, чувствовали сильную энергетику этих мест. Это был потрясающий поход, сопровождающийся увлекательным экскурсионным рассказом и квестовыми заданиями! На местах силы все загадали самые заветные желания и, конечно же, все захотели вернуться в эти красивейшие места! Вечер второго дня мы провели на занятиях по робототехнике итогом которого были соревнования роботов.
Третий день был не менее разнообразен, небольшой дождь подпортил планы, но мы всё равно успели посмотреть массу мест и внимательно слушали экскурсовода, чтобы не упустить ни одного важного момента. Туимский провал встретил нас обилием легенд и массой красивых сувениров! А легенда об озере Беле, мы уверены, останется в памяти надолго! Вечер мы так же провели в визит-центре на о.Иткуль, а, когда стемнело, никто не хотел возвращаться в домики, т.к. устроенная организаторами игра захватила всех, даже сопровождающих! Мы искали подсказки, чтобы разгадать «великую тайну». Поздно вечером невозможно было оторвать взор от неба… такого чистого и звездного неба мы давно не видели, в городе такого нет… виден Млечный путь и падающие звезды, их в тот вечер было очень много…
Четвертый день обещал быть захватывающим, нас привезли в другую часть заповедника, на горный хребет Оглахты. Мы сделали множество фотографий на границе заповедника. С этой точки открывается великолепный панорамный вид на гору Сорок Зубьев Оглахтинского хребта, на Красноярское море и гору Тепсей. Красивая природа, наскальные рисунки, экскурсионная программа и 960 ступеней, которые преодолели практически все участники нашей экспедиции. Вечером мы защищали проекты, посвященные новым чистым городам будущего.
В последний день мы рано отправились в дорогу, нам необходимо было все успеть и, конечно, не опоздать на поезд домой. Дорога до Абакана лежала через город Сорск и ГОК, где каждый из нас взял на память красивый камень, которые нашли на карьере. Ветер поднялся сильный, но всем нам он еще больше придавал ощущение свободы и легкости! К вечеру мы прибыли в Абакан, где на заключительном собрании всё в той же школе №1 поделились впечатлениями и собрали из фрагментов мозайки целую картину, посвященную образовательной экспедиции.
Хакасия подарила нам прекрасные и солнечные дни и массу впечатлений! Мы с радостью вернулись бы туда ещё раз!